«Мой взгляд»: выставка Александра Смирнова

17 июля в 18.00 в Доме кино откроется выставка Александра Смирнова «Мой взгляд». 

Александр Леонидович Смирнов родился 10 сентября 1949 года в Казани. В Свердловске оказался в пятилетнем возрасте в связи с переводом отца на новую работу. Учился в школе № 36. Трудовую биографию начал учеником слесаря в кожгалантерейном объединении «Звезда». Позднее служил в Советской армии, работал на «номерных» заводах, на парфюмерной фабрике. Творческая карьера фотографа Александра Смирнова началась в 1978 году. Начинал учеником, через год получил 3-й профессиональный разряд.

В 1991 году А. Смирнову присвоено звание «Мастер высшего класса», учрежденное Министерством бытового обслуживания населения РСФСР. С 1988 года Александр Леонидович был постоянным членом квалификационных комиссий при «Свердловскоблфото». С 1992 по 2008 год руководил широко известным фотосалоном «Надежда», расположенным в старинном особняке в центре Екатеринбурга, на улице Малышева, 58а.

А. Смирнов — лауреат и призер целого ряда всероссийских фотоконкурсов.

В 2005 году Александр Леонидович организовал общественную организацию, носящую название «Международный клуб «Профессионал», и по настоящее время является ее председателем. В том же году в Екатеринбурге состоялась персональная выставка фоторабот Александра Смирнова «Весна в Нью-Йорке».

На выставке «Мой взгляд» автор представляет свои лучшие работы, сделанные в разные годы.

"ОСТАНОВЛЕННЫЕ МГНОВЕНЬЯ

Этими простыми, однако вечно присутствующими на слуху культурного человечества, словами великого Гете, как мне кажется, можно определить сущность самого популярного из всех видов современного искусства — искусства фотографии — несложного даже для детишек, вроде бы крайне поверхностного, вместе с тем, причастного к попыткам художественно и поэтически выразить непостижимую глубину всего на что «взглянет» объектив камеры, какой бы там она ни была — многопиксельной, либо допотопной, найденной бомжом на помойке.

Сам объектив, когда с него снимают черную пиратскую нашлепку, в отличие от живого человеческого ока, кажется остекленевшим, неодухотворенным, коротко говоря, равнодушно взирающим на все, пребывающее здесь-и-сейчас — от ромашек и бабочек до людей, собак, лошадок и так далее.

Но в руках самобытного фотографа, пожизненного раба своего единственного призвания, такого, как Алик Смирнов, объектив камеры способен запечатлеть сущность мастерски остановленного мгновения, точней, то, чего вовек не выразить автомату, выдавшему вам баксов за пять совершенно безликую фотку для правишек.

Поэтому любой из портретов, представленных на выставке художника и, я бы сказал, артиста фотографии А. Смирнова, моего друга, волнует не менее глубоко, чем подлинно поэтичное лирическое стихотворение, главное, задевает те струны души, которые вовсе не звенят при нашем взгляде на лица людские в автобусе, в магазине, при распитии «пузыря» или погруженности в свои, совершенно вам чуждые мысли и чувства"

 Юз Алешковский, США